Комплексный учебный курс ОРКСЭ
Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
С 2012-13 учебного года в 4 классе введен курс "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю, включающий 6 модулей. Ребёнком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками:
· «Основы мировых религиозных культур»,
· «Основы светской этики»,
· «Основы православной культуры»,
· «Основы исламской культуры»,
· «Основы буддийской культуры»,
· «Основы иудейской культуры».
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
· знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
· развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
· обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
· развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
С подробной информацией об "Основах религиозных культур и светской этики" Вы можете познакомиться на сайте СПбАППО.
Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями.
Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?
Школьные учителя последовательно, глубоко, профессионально будут говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.
Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика).
Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками. Это позволяет использовать содержание избранного модуля для того, чтобы расширить, обогатить содержание семейного воспитания, усилить аргументацию в обосновании необходимости выбора детьми нравственных форм поведения, широко использовать значимые для ребенка примеры духовного подвига, морального поступка, семейного и общественного служения.
Заявление родителей о выборе изучаемого модуля (образец)
Инструктивно- нормативное письмо Минобрнауки об обучении ОРКСЭ
Информационный листок о преподавании в 4-х классах ОРКСЭ
Методическое пособие для работы с родителями
Нормативные документы, регламентирующие введение курса ОРКСЭ
Презентация к родительскому собранию
Протокол родительского собрания класса по выбору изучаемого модуля (образец)
Всё об ОРКСЭ:
- Цели и задачи курса
- Нормативно-правовое обеспечение курса ОРКСЭ
- Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
- Положение о безотметочной системе оценивания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
- Положение об организации преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
- Материалы для родителей
- Книга для родителей
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВВЕДЕНИЕ КУРСА ОРКСЭ
Нормативными правовыми основами разработки и введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
- Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);
- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);
- Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;
- Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;
- ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373");
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ"
- Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
-
- Начальная школа
- Педагогический коллектив начальной школы
- Организация учебного процесса
- Учебный план начального общего образования
- Образовательная система «Школа России» 1-4 классы
- Группы продленного дня
- Правила приема в первый класс
- Школа раннего развития
- Внеурочная деятельность
- Расписание уроков
- График проведения оценочных процедур
- Списки рекомендуемой литературы
- Комплексный учебный курс ОРКСЭ
- О проведении Всероссийских проверочных работ
- О школе
- Режим функционирования в 2022-2023 учебном году
- Расписание уроков
-
Связаться с администрацией школы