Версия для слабовидящих ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №595 Приморского района Санкт-Петербурга

+7 (812) 306 99 89
School595@obr.gov.spb.ru
☰ МЕНЮ

Комплексный учебный курс ОРКСЭ

Комплексный учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

С 2012-13 учебного года в 4 классе введен курс "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю, включающий 6 модулей. Ребёнком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками:

·         «Основы мировых религиозных культур»,

·         «Основы светской этики»,

·         «Основы православной культуры»,

·         «Основы исламской культуры»,

·         «Основы буддийской культуры»,

·         «Основы иудейской культуры».

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

·         знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

·         развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

·         обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

·         развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

С подробной информацией об "Основах религиозных культур и светской этики" Вы можете познакомиться на сайте СПбАППО.

Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начнут систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями.

Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

Школьные учителя последовательно, глубоко, профессионально будут говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.

Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика).

Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками. Это позволяет использовать содержание избранного модуля для того, чтобы расширить, обогатить содержание семейного воспитания, усилить аргументацию в обосновании необходимости выбора детьми нравственных форм поведения, широко использовать значимые для ребенка примеры духовного подвига, морального поступка, семейного и общественного служения.


Заявление родителей о выборе изучаемого модуля (образец)

Инструктивно- нормативное письмо Минобрнауки об обучении ОРКСЭ

Информационный листок о преподавании в 4-х классах ОРКСЭ

Методическое пособие для работы с родителями

Нормативные документы, регламентирующие введение курса ОРКСЭ

Презентация к родительскому собранию

Протокол родительского собрания класса по выбору изучаемого модуля (образец)

Всё об ОРКСЭ:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВВЕДЕНИЕ КУРСА ОРКСЭ

Нормативными правовыми основами разработки и введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);
  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;
  • Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;
  • ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373");
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ"
  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?