Версия для слабовидящих ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №595 Приморского района Санкт-Петербурга

+7 (812) 306 99 89
School595@obr.gov.spb.ru
☰ МЕНЮ

Нить жизни

         

Описание проекта
Сопровождение проекта

Автор и координаторы проекта:

Кожемяко Людмила Владимировна;

Кожемяко Сергей Михайлович;

Князева Анастасия Александровна;

Эйдемиллер Маргарита Николаевна;

Мохов Роман Игоревич.

Целевая группа участников проекта.

В проекте принимают участие дошкольники, школьники 1-11 классов и педагоги, проявившие интерес к художественно-эстетической деятельности и духовно-нравственному воспитанию.

Эпиграф проекта.

«Ангельских глаз сохрани чистоту.

Не замути их ни болью, ни муками.

Детских фантазий спаси красоту,

Пусть веселятся и кукол баюкают…

Детский рисунок молитве под стать:

Домик и мама под красочной радугой…

Господи. Дай им желанье дарить

Миру улыбки задорные, милые.

Ангел небесный да будет хранить

Маленьких Ангелов души невинные…»

«Молитва о детях» Евгения Михалёва

Аннотация проекта.

Патриотическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта.

В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

Работая над созданием проекта, авторы руководствовались словами Федерального государственного образовательного стандарта «В качестве содержания современного образования принято рассматривать всю культуру человечества, куда входят не только система научных знаний, эмоционально-образный мир искусства, исторические и национальные традиции, но и система деятельности, включая творческую, ценностные ориентации, а также отношения к людям и к окружающему миру в целом».

Данный проект был разработан для воспитания и пробуждения в людях чувства милосердия.

Авторы проекта считают, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, своим предкам и просто к окружающим можно только в детстве. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать чувство прекрасного и милосердия с детства.

Региональный социальный проект «Нить жизни», при поддержке главного врача больницы Святителя Луки Попова Сергея Валерьевича, зародился в 2012 году в в память Мариуса Стефановича Плужникова- Заслуженного деятеля науки России, Председателя Общества Оториноларингологов СССР, - Президента Международной Академии Оториноларингологии - Хирургии Головы и Шеи (IAO-HNS), академика РАЕН…(мне посчастливилось более пяти лет работать под его руководством). Известно, что истинный талант, как бриллиант, сверкает многими гранями. Мариус Стефанович был разносторонне одаренным человеком. Он не только был талантливым ученым, прекрасным руководителем и организатором, но и обладал незаурядным литературным даром. Его лозунг был - «Любовь к Родине, природе начинается в детстве».

Важно доказать на деле как важно ребёнку осознавать свою значимость! Казалось, что может маленький человек? Много, очень много! Например, продлить «Нить Жизни» взрослому, наполнив красками больничные палаты.

Наш проект сразу нашёл поддержку социальных партнёров и Правительства Санкт-Петербурга. Ученики стали участниками фестивалей, конкурсов, круглых столов различных мероприятий.

Детские работы были представлены на Международных медицинских конференциях и симпозиумах. Они стали прекрасным украшением помещений, где решались важные медицинские вопросы.

Пояснительная записка.

Вопросы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся, отраженные в Федеральном государственном стандарте общего образования, определены как задачи первостепенной важности. Согласно требованиям Стандарта в структуре основной образовательной программы в дополнении к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания школьников. Всё чаще поднимаются вопросы духовно-нравственного воспитания личности в аспекте патриотического образования.

Вопросы патриотизма, на наш взгляд, необходимо рассматривать во взаимосвязи с духовно-нравственным воспитанием. Говоря о нравственных основах экологического образования, Н.Н. Моисеев (учёный, академик , президент Российского национального комитета содействия Программе ООН по охране окружающей среды, президент Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ) (1993—2000), главный редактор журнала «Экология и жизнь» (1995—2000). подчёркивал, что «самое страшное - это не грязь в городе, на стройке и на заводе, а грязь в душах людей, которая порождает небрежность к Природе, непонимание и неуважение законов её развития, а главное - сеет агрессивность и недоброжелательность к ближним своим». Термин «духовность» берёт свое начало от слова «дух», имеющего три значения: «сознание, мышление, психические способности; начало, определяющее поведение»; «внутренняя, моральная сила»; «в религии и мифологии: бесплотное сверхъестественное существо».

Апостол Павел в Послании к Галатам называл плодом духа «любовь, милосердие, радость, веру, мир, кротость, долготерпение, воздержание». «Духовность» трактуется как «свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». В «Современном психологическом словаре» духовность определяется как поиск, деятельность, опыт, посредством которого субъект осуществляет в себе преобразования, которые необходимы для достижения истины. «Современный словарь по педагогике» трактует понятие «нравственность» как «...совокупность норм и правил, регулирующих отношения в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность». Нравственность центрируется вокруг категорий Добра и Любви, она призвана обеспечить не только общежительность людей, их совместное прогрессивное развитие, но и гармоничность их бытия с Природой. Духовность и нравственность образуют единство: нет духовности без нравственности, но и нравственность озаряется духовным светом. Духовно-нравственные основы экологического образования изначально по своей сути имеют этнокультурологические корни.

Идея проекта.

Много прекрасных поэтических строк сложено о детских рисунках. Мы много говорим о том, что надо помогать людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию, но как помочь, не зная. Как сказал Ю. Ефремов, «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И полней люблю, чем больше знаю». Мы хотим, чтобы знаниями участников проекта двигала любовь, и любовь к ближнему и усиливает их стремление помочь тем, кто нуждается.

Цель проекта.

Объединение усилий участников проекта по выработке стратегий и содействие внутреннему изменению личности ребенка по воспитанию духовно-нравственных ценностей.

Задачи проекта.

Воспитательные

1. Воспитание у учащихся в ходе работы над проектом таких нравственных чувств, как совесть, долг, ответственность, патриотизм.

2. Создание прецедента метапредметного подхода к воспитанию личности.

3.Воспитание человека, способного на социально – оправданные поступки, в основе которых лежат всечеловеческие нравственные качества (терпение, милосердие).

4. Воспитание человека, любящего свою малую и большую родину, уважающего и чтящего обычаи и традиции предков, живущего общими интересами духовно и нравственно здоровых граждан и патриотов своего Отечества.

Образовательные

1. Изучить основы изобразительного искусства.

2. Сохранить накопленные в ходе работы знания .

3. Научить участников проекта искать и обрабатывать информацию на различных носителях, в том числе и духовного содержания.

4. Обучить работе в группах, представлению совместных результатов работы.

5. Сформировать у школьников навыки участия в проектной деятельности, развитие способностей к самостоятельному выбору объектов приложения сил; участие в той или иной деятельности вместе с взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества.

6. Сформировать качественно новый уровень исследований, проектирования обучающихся, совершенствование и углубление интеграции образовательного процесса с фундаментальными исследованиями.

Развивающие

1. Увидеть объекты окружающей жизни глазами художника и рассказать о них.

2. Обучить рефлексии собственной деятельности.

3. Развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности.

Участники проекта

Воспитанники детских садов, учащиеся всех типов образовательных учреждений, учителя, педагоги дополнительного образования, родители.

Сроки проведения проекта.

Бессрочный

Этапы проекта

1. Объявление о начале проекта, определение целей и задач, приглашение к сотрудничеству

2. Определение направления деятельности участников проекта

3. Сбор материалов для создания альбома «Нить Жизни»

Направление деятельности участников проекта.

1.Конкурсное движение различной тематики.

2.Отбор и оформление детских рисунков.

3. Передача детских работ в больницы и хосписы.

4.Передача работ педагогов и родителей в детские больницы.

5.Выпуск буклета (альбома) с работами участников проекта.

Формы предоставления материала

- Рисунки;

- Эссе;

- Художественные зарисовки;

- Литературное творчество;

- Научно-исследовательские очерки;

- Сборники фотографий и др.

График оценивания

Оценивание производится в три этапа:

-До работы над проектом

«Мозговой штурм»

-Разработка тем рисунков

В ходе работы над проектом

«Знаю – интересуюсь – умею»

-Рефлексия

После завершения работы над проектом

Отзывы участников проекта

Самооценка

Конференция

Методы оценивания

«Мозговой штурм» - помогает активизировать знания, которые уже имеются

«Самооценка» - оценивается совместная (индивидуальная) работа группы учащихся над выбранной темой

«Знаю – интересуюсь – умею» - обеспечивают возможность определять то, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключении отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным

Конференция – представление результатов работы над проектом.

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Базовые знания по изобразительному искусству.

Умение работать с компьютером, умение работать с различными источниками информации.

Базовые знания о благотворительности.

Планируемый результаты.

1.Создание альбома "Нить Жизни"

2.Создание методических рекомендаций для участников проекта «Нить Жизни»

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

1. Создание альбома "Нить Жизни".

- описание истории проекта,

-биографии видных врачей (мед. работников) больниц и фото рисунков, куда передана работа;

- создание сборника очерков участников проекта по отзывам.

2. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

3. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры.

4. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?