Версия для слабовидящих ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №595 Приморского района Санкт-Петербурга

+7 (812) 306 99 89
School595@obr.gov.spb.ru
☰ МЕНЮ

Школьный музей

  Школьный историко-краеведческий музей «Исток» был основан 14 мая 1998 года и получил статус  «Школьный музей Санкт-Петербурга». У истоков создания музея были: директор школы Ершова Людмила Ивановна, творческая группа педагогов: Малоглазова Елена Владимировна, Игнатьева Елена Георгиевна, Мышина Раиса Михайловна, Даниленкова Марина Владимировна, Большакова Ирина Владимировна, Тряпицына Елена Александровна и др.

Ершова Л.И.
В течение многих лет накапливался методический и практический материал, раскрывающий особенности славянской культуры, что позволило школе стать учебно-методическим центром славянской духовности и культуры. Концепция музея создавалась директором школы Л.И. Ершовой, организатором-хранителем Е.В. Малоглазовой, учителем труда Е.Г. Игнатьевой, создателем многих выставочных экспонатов. Музей складывался как средоточие предметов быта, привезенных из различных краев и областей. Родители учащихся, жители микрорайона, педагоги передавали в музей прялки и самовары, детали ткацких станков, изделия деревянного, гончарного, кузнечного прикладного искусства, делились берестяными изделиями, вышивками, плетением, инвентарем и инструментами крестьянского быта. Музей дал возможность учащимся близко соприкоснуться с народным творчеством и бытом, со своими историческими корнями. Так возникла «Горница» - зал музея, который имитирует в стилизованном виде фрагменты помещения русской деревянной избы. Параллельно с организацией экспозиции подготавливались экскурсоводы – учащиеся.
Вторым немаловажным разделом стал Зал Боевой Славы, посвященный участникам Великой Отечественной войны – ветеранам 210-го военного округа. В Зале Боевой Славы находились документы, письма, книги, вещи, орденские удостоверения, фотографии, дневники, воспоминания участников войны. Ветераны делились с музеем газетными публикациями, раритетными брошюрами военного и послевоенного времени.
Важным  логическим дополнением к экспозиции музея стали творческие работы учащихся фольклорного характера и работы, посвященные военной тематике. Это рефераты, доклады, творческие работы, газеты, плакаты, рисунки, тексты экскурсий.
Совет музея ориентировал свою работу на развитие разнообразной социокультурной деятельности школьников, вовлекая новых детей в круг интересов жизни музея. Учащиеся подготовили материалы для проведения экскурсий как по фольклорной, так и по военно-патриотической тематике. Сфера влияния музея распространилась и на прикладное творчество детей. Повседневной жизнью были для школы и музея визиты представителей славянских государств. Музей принимал консулов Польши, Чехии, Болгарии, делегации Украинского землячества, учащихся и учителей из этих стран.
           Таким образом, уже с первых лет обучения в школе-центре славянской духовности и культуры дети знакомились с различными элементами национальных славянских культур, включаясь в работу различных творческих объединений, а также в социокультурную деятельность.

Встречаем консула Чехии
В экспозиции «Горница» вы можете увидеть:

- различную посуду из бересты: туеса, короба. Самый древний туесок с крышкой начала 19 века из сибирской деревни, подарен педагогом Мышиной Раисой Михайловной;

- из глины: чугунки, ставцы (горшок с крышкой), корчага, крынки;

- изделия из дерева: ковши, черпаки, ложки, корыта для рубки капусты.

Здесь также представлены предметы крестьянского труда и быта:

ткацкие станки для ковриков, деревянные жернова, ступа с пестом, рубель, утюги и др.

Наиболее ценные экспонаты: прялки 18 века, самовары 18-19 в.в., старинные псалтыри, глиняная корчага, привезённая из Ярославской области Малоглазовой Е.В., слюдяное зеркало в рамке середины 19 в., кованый сундук – 1879 г., люлька и др.
      
Музейно-педагогическое занятие ведет зав. музеем Ягнеша Г.Ю.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?